Вход

Войти Забыли пароль
Регистрация


Статьи

Вернуться к списку статей

Короткие номера – история развития. SMS-маркетинг и интернет –магазины

В наши дни понятие «короткий номер» ассоциируется с проводимыми в большом количестве рекламными акциями и компаниями, а также с картинками и рингтонами на сотовые телефоны. Несмотря на то, что это относительно новое понятие, всем нам короткие номера известны с малых лет – это телефонные номера справочных, экстренных служб, такси, которые используются в коротком варианте для удобства запоминания. В период господства стационарной связи, короткие телефонные номера широкого распространения не получили в связи с существенными техническими ограничениями.

В мобильных сетях допустимо использование любой вариации цифр. Провайдеры услуг быстро осознали, что «бронзовых», «золотых», «платиновых» номеров на всех желающих не хватит, при этом, даже красивый семизначный номер потребителю запомнить достаточно сложно. Для разрешения этой проблемы были выделены и созданы, легкие для запоминания, короткие (как правило, четырехзначные) номера. Эта услуга получила широкое распространение и, на сегодняшний день, ее предоставляют все операторы мобильной связи. По мере «мобильной телефонизации» населения, коммерческие компании стали все более активно использовать короткие номера для продвижения предлагаемых товаров и услуг.

Сегодня, короткий номер – неотъемлемый атрибут при проведении акций и рекламных компаний, проводимых в ходе мобильного маркетинга. Учитывая опыт Запада, отечественные маркетологи быстро и эффективно учатся применять на практике новые методы. И тому есть логичное объяснение. Традиционные методы рекламы и продвижения товара во многом себя уже исчерпали, а в мобильной рекламе заложен огромный потенциал, благодаря возможности целевого и адресного воздействия на аудиторию, который еще не использован даже наполовину. Очень важным является то обстоятельство, что мобильный маркетинг, потенциальные покупатели встречают как прогрессивное средство продвижения товаров у них он не вызывает отрицательные эмоции.

Как составляющая мобильного маркетинга, короткие номера применяются в SMS-викторинах, конкурсах, при SMS-голосованиях. Короткие номера могут быть использованы компаниями для налаживания обратной связи с клиентами, опросов, предоставления информации о новых товарах и услугах, в организации различных программ лояльности клиентов, связанных с накоплением баллов, бонусов и т.д. Помимо этого, мобильный маркетинг содержит в себе много других, еще не изученных и не опробованных возможностей.

Темой для отдельной статьи является использование коротких номеров при продаже java-игр, рингтонов, различных картинок, другого пользующегося спросом контента для сотовых телефонов. По уже сложившейся традиции, короткие телефонные номера имеют разные сервисные службы – информационные, справочные, службы знакомств и т.д. Имеется возможность использования коротких номеров в SMS-постинге для оплаты услуг пользования тем или иным сайтом, при размещении посредством SMS на различных форумах, веб-сайтах и блогах сообщений.

Короткие номера представляют выгоду всем участникам мобильного маркетинга. Производители и продавцы товаров и услуг получают новый рекламный канал, у операторов мобильной связи увеличивается доход за счет предоставления дополнительных услуг на коротких номерах, контент-провайдеры – организации, состоящие в договорных отношениях с операторами сотовой связи, имеют возможность оказывать платные услуги владельцам сотовых телефонов, а также услуги по организации сервисов на коротких номерах для организаций.

SMS-маркетинг и интернет –магазины

 

Сегодня уже ни для кого не секрет, что SMS-маркетинг является эффективным способом сообщить потребителю о предлагаемых товарах и услугах. При помощи интернет-магазинов, торговля между продавцом и клиентом осуществляется на значительном расстоянии. SMS-оповещения позволяют преодолеть это расстояние, стать ближе к покупателю. Благодаря современным сервисам SMS-рассылок, происходит оперативное оповещение большого количества людей.

Для владельцев интернет-магазинов, услуги SMS-маркетинга просто незаменимы – разрешаются вопросы, связанные с необходимостью обзвона покупателей по принятым заказам, согласование с ними сроков и времени поставки товара, другие важные моменты. Сервис SMS-уведомлений закладывается в информационную систему интернет-магазинов и SMS-уведомления клиентам отправляются автоматически после оформления заявки на товар.

В интернет-магазинах, SMS-маркетинг удобно и целесообразно использовать в нескольких направлениях. Это:

- информирование о предстоящих и текущих акциях;

- уведомления о текущем статусе сделанного клиентом заказа;

- рассылка оповещений о наличии в продаже новых товаров;

- сообщения о наступивших или планируемых переменах в работе интернет-магазина;

- поздравление клиента со значимыми для него датами и общенациональными праздниками.

Для осуществления SMS-рассылок, нужно предложить покупателю при регистрации на сайте интернет-магазина, указать номер своего мобильного телефона с приведением веских доводов о необходимости такой рассылки клиенту (информирование о статусе заказа, новости о текущих акциях и скидках).

Возможности современного SMS-маркетинга позволяют увеличить информационное взаимодействие с потенциальными клиентами и постоянными покупателями.

Эффективная стратегия, осуществляемая при помощи SMS-рассылок, претворяется в жизнь за счет следующих характеристик, присущих SMS-маркетингу:

- мобильная рассылка информации, непосредственно перед началом проведения различного рода акций, которую клиент получает незамедлительно;

- при общении с клиентами посредством SMS, достигается большая экономия средств по сравнению с телефонными переговорами;

- клиент получает адресную, «прямую» информацию, без каких-либо искажений;

- наличие обратной связи с покупателем, отслеживание его реакции на предложение при помощи встраивания возможности для письменного ответа, звонка или ссылки на web-ресурс;

- в режиме текущего времени осуществляется подтверждение адресной доставки SMS-уведомления;

- возможность персонализации обращения к клиенту по имени, если в информационной базе интернет-магазина есть его данные.

Таким образом, можно сказать, что SMS-маркетинг является удобным каналом коммуникации с потребителями, способствует увеличению количества продаж и позволяет сократить расходы на содержание call-центра.

Успех в применении мобильного маркетинга определяется правильным и рациональным использованием его инструментов, так как чересчур частые SMS-сообщения приведут к обратному эффекту и будут только раздражать покупателя.


Ключевые слова: Короткие номера, sms маркетинг, услуга, товар, интернет-магазин, связь, маркетинг

Вернуться к списку статей