Вход

Войти Забыли пароль
Регистрация


Статьи

Вернуться к списку статей

Короткие номера в Украине

На рынке товаров и услуг услуга «Короткий номер» появилась в начале 2000-х годов. И уже в 2005 году компаний, предоставляющих такой сервис, было около 200. Однако последующие годы их численность сократилась. Тем самым определив десятку лучших поставщиков контент услуг. 

Короткие номера представляют собой номер из 3-6 цифр, имеющий соответствующий ему стандартный телефонный номер, который заменяется при звонке. Такие номера применяются как для голосовых, так и для смс информационных и развлекательных сервисов. Когда голосовые сервисы не доступны (например, человек находится в шумном месте или на совещании, а возникла ситуация не терпящая промедления), на помощь приходят сервисы отправки смс на короткие номера.

Бывают коммерческие и некоммерческие номера. Первые применяются компаниями для продвижения товаров и услуг. Другие - для различных служб. Самые распространенные и те, что сразу приходят в голову это номера экстренных служб: пожарная (МЧС),  милиция, скорая медицинская и газовая и номер срочной помощи 112.

Стоимость услуг для абонентов разная. Бывает три типа стоимости смс на короткий номер: бесплатные смс, стандартный тариф и премиум смс. Принцип каждой тарификации соответственно заключается в следующем: 

1. Бесплатные смс. Абонент отправляет сообщения и получает ответы бесплатно. Все затраты «ложатся на плечи» компании,  которая компенсирует стоимость смс оператору. Такой способ тарификации доступен для богатых предприятий. Целью проведения таких мероприятий служит увеличение имиджа бренда, его популярность и беспрепятственное общение с клиентами.

2. Стандартный тариф. В таких случаях стоимость смс для абонента начисляется в зависимости от тарифа и оператора услуг, то есть существенных затрат для клиента отправка смс не несет, но и заказчику сервиса не придется оплачивать затраты. Этот способ применяется для сбора информации и формирования ситуации на рынке со стороны потребителя.

3. Премиум смс. Данный вид тарификации предназначен для заработка на СМС. Если у человека возникает необходимость отправить смс, то в таком случае абонент соглашается на завышенную стоимость. Например, чтобы проголосовать за понравившегося участника шоу.

В Интернете появилось много сайтов компаний, предоставляющих услуги коротких номеров, которые нашли свою рыночную нишу и успешно реализовались на рынке.

Сферы деятельности коротких номеров в Украине:

- Короткие платные и бесплатные голосовые и смс номера;

- Сервисы, организующие развлечения;

- Справочно-информационные сервисы, консультационные порталы;

- Интерактивные сервисы: викторины, акции, голосования;

- Мобильный маркетинг и опросы;

- Онлайн wap и web-проекты;

- СМС рассылки;

- СМС биллинг.

Развитие сферы смс бизнеса на будущее весьма многообещающее. В ближайшие 3 года количество пользователей мобильными телефонами вырастет на 15%, а пользование смс услугами на 35%, за счет укрепления старых сфер применения и возникновение новых. Широкое применение получит использование смс на короткий номер для оплаты покупок, услуг и других сервисов. 

Доступность, удобность, низкая себестоимость услуг и надежность смс бизнеса позволит выйти  ему на новый уровень и все больше укрепиться на рынке предметов торговли.


Ключевые слова: короткие номера, услуги, виды коротких номеров

Вернуться к списку статей