Вход

Войти Забыли пароль
Регистрация


Статьи

Вернуться к списку статей

Событийный маркетинг. Эвент-мероприятия.

Не мытьём, так катаньем: новые тенденции в сфере рекламы

 

Украину признали государством с рыночной экономикой сравнительно недавно, хотя конкурентная борьба за «место под солнцем» на украинском рынке сбыта точится довольно долго. Потребителям, конечно, хорошо – пришёл в супермаркет за пачкой кофе, а там мало того, что самого кофе - не меньше сотни различных сортов, так ещё на четверть заботливо разложенных мерчандайзерами вариантов предлагается солидная скидка. Всё это – результат здоровой конкуренции между производителями.

Но есть и обратная сторона медали – самим производителям в таких условиях «продвигать» свой товар стало довольно сложно, а маркетологам и рекламщикам постоянно приходится искать новые пути к сердцу покупателей. В самом деле, кто сейчас реагирует на рекламу в печатных изданиях, «флаерки» у метро и придорожные билборды? На смену этим методам пришёл событийный маркетинг, интеграция компании в социальные сети, поисковая оптимизация и мобильный маркетинг. Про «интернетные» способы впечатлить целевую аудиторию было уже сказано столько, что и добавить нечего, поэтому остановимся на рекламных методах, связанных с живым общением. Итак, что такое событийный маркетинг?

Говоря простым языком, эвент-маркетинг – это возможность конечному потребителю «пощупать», «попробовать», «понюхать» и другими способами погрузиться в атмосферу конкретного бренда. Эвент-мероприятия в Украине переросли тот период, когда высшим пилотажем считалась организация корпоратива в ближайшем кафе (ну, или дорогущем ресторане) в стиле пиратской (кантри/ретро/средневековой) вечеринки. Основными направлениями современного эвент-маркетинга являются:


  • Открытия

  • Презентации

  • Выставки

  • Праздники

Открытия сегодня – это уже не «толкание речи», разрезание ленточки и развешивание воздушных шариков. Это едва ли не самый главный этап продвижения услуги на рынке, к организации которого нужно подойти с умом и фантазией. К примеру, недавно открылся в Киеве очередной торговый центр с «вкусным» названием «Мармелад». Ну и кому какое дело? Рядом ведь два гигантских торговых центра с аналогичными услугами! Никто бы и внимания на него не обратил, не будь обещаны на открытии подарки, бесплатные кулинарные мастер-классы и прочие приятности. Может быть, и не все осчастливленные бесплатным мармеладом студенты станут постоянными посетителями, но «сарафанную» рекламу центру наверняка сделают.

Ещё одним интересным примером грамотной торговой стратегии является гастролирующий по украинским городам праздник мороженого, организованный компанией «Рудь». Редкий родитель может похвастаться абсолютно равнодушным к пломбиру дитём. Вот на юных лакомок менеджеры фирмы и сделали ставку – в течение всего года сладкоежкам (взрослым и не очень) предлагается собирать этикетки от мороженого, на которые в период празднества можно купить билет на аттракцион, поучаствовать в мастер-классе и вообще поразвлекаться. Стоит ли говорить, какую марку эскимо будут предпочитать хоть раз посетившие это мероприятие украинцы?

Примеров можно привести сотни и все они подтвердят, что эвент-мероприятия – самый эффективный, хотя и не самый дешёвый способ привлечь потребителя.

Ещё одним хорошим способом заявить о себе является мобильный маркетинг, то есть SMS-рассылки и приложения для смартфонов. Хотя многие относятся к предложению отправить смс на короткий номер и получить подарок с подозрением, любовь к бесплатному сыру обычно всё-таки перевешивает природную осмотрительность покупателей. Магазинами с программой лояльности для постоянных клиентов активно используются рассылки с короткого номера. Например, оформил кто-то карточку «Фокстрота», покупая себе наушники, и благополучно об этом забыл. Но через неделю владелец новеньких «Коссов» получает с короткого номера сообщение о том, что на выходных в этом супермаркете каждый третий товар даётся бесплатно. Гарантирует ли это то, что он стремглав побежит в магазин электроники за обновками? Вовсе нет. Но то, что он вспомнит о «Фокстроте» в следующий раз, когда ему понадобится новый компьютер или ещё что-нибудь – несомненно.

Подводя итоги, можно сказать: экономьте природные ресурсы и не тратьте бюджет на печать брошюр и плакатов! Непосредственное общение с потребителем, открытость целевой аудитории и готовность экспериментировать – вот три вещи, от которых зависит процветание вашей фирмы.  


Ключевые слова: Событийный маркетинг, эвент-мероприятия, мобильный маркетинг, эвент-маркетинг, смс на короткий номер, короткий номер, открытия,

Вернуться к списку статей