Вход

Войти Забыли пароль
Регистрация


Статьи

Вернуться к списку статей

Учимся общаться с потребителем: плюсы и минусы SMS-маркетинга

Вне зависимости от того, чем занимается ваша компания, без налаженного контакта с целевой аудиторией достигнуть успеха довольно сложно. Вот уже который год лидирующие позиции среди прочих методов привлечения клиентов занимает SMS-маркетинг. Почему так? Если для большинства украинцев платежеспособного возраста Интернет остаётся источником информации о погоде, да и массовые рассылки электронных писем отслеживаются и караются почтовыми агентами, то телефоном пользуются все и входящие сообщения в спам никто не отправляет.

 

Мобильный маркетинг делится на два глобальных типа: PUSH и PULL.

 

Метод PUSH – это когда вы собрали базу телефонных номеров и отправляете с короткого номера по всем телефонам из базы что-то вроде «Сегодня в нашем магазине скидки на рыбу – приходите пробуйте!». Эффективно? Если вы купили эту базу в интернете, то эффективность такой рассылки можно приравнять к стрельбе из пушки по воробьям. Большая часть людей, прочитавших ваше сообщение, вероятно, физически не может до вас добраться. Другое дело, если телефоны вам оставили покупатели вашего магазина, заполнив бланк с пометкой «Хочу получать новости про скидки на рыбу!» - это делает рассылку легальной и эффективной.

В чём плюс? Вы ориентируетесь только на тех клиентов, которые заинтересованы в покупке предлагаемого вами товара, поэтому процент пришедших к вам за рыбой (давайте ориентироваться на этот пример) будет несказанно больше, чем в первом случае. Минусом является то, что многих клиентов отпугивает необходимость оставлять свои данные третьим лицам, заполнять бланки, регистрироваться и так далее.

Но обычная информация о возможности купить дешевле не так эффективна, как, к примеру, сообщение из ближайшей кофейни «Покажите эту СМС-ку и получите вторую чашку кофе бесплатно!». Вот оно бьёт прямо в цель! Во-первых, кофе пьют почти все. Бесплатный кофе пьют вообще все. Но благоразумный человек не пойдёт в кофейню, чтобы выпить сразу два кофе (даже даром) – он приведёт с собой подружку (друга/маму/бабушку)! И ещё закажет к чашке ароматного напитка по куску недешёвого торта или по пиалке мороженого. И ещё чего-нибудь. Итак, вы получили клиента, оплатившего солидный счёт и осчастливленных чаевыми официантов. И всё это – по цене столовой ложки молотого кофе и аренды короткого номера. Этим методом активно пользуются и магазины, предлагающие солидную одноразовую скидку на определённую группу товаров.

 

Метод PULL подразумевает то, что люди сами будут вам писать сообщения. Разумеется, предварительно вы должны их в этом заинтересовать. Классическая схема PULL-маркетинга выглядит так: отправь код из-под крышки и получи чашку с сердечками (магнитик/шоколадку/коробку для крышек). Несмотря на свою распространённость, эта схема почти гарантированно вызывает интерес у потребителей, главное – грамотно провести рекламную кампанию акции. Надпись мелкими буквами «А у нас акция!» на внутренней стороне этикетки или на дне банки – плохо. Информационные стенды или плакаты в торговых точках – хорошо. Плюсы метода очевидны – продажи наверняка увеличатся, а зафрахтовать короткий номер и закупить вагон чашек с сердечками труда не составит. Минусы – в рекламу, призовой фонд и организацию придётся вложить некоторую сумму.

Викторины можно считать комбинацией предыдущих типов. Вам тоже нужна будет клиентская база, но вы ей напишите не «Покупайте рыбу!», а «Что вы знаете о рыбе? Ответьте на N вопросов и получите годичный запас тараньки!». Плюсы – желание показать себя, страсть к азартным играм и любовь к халяве наши сограждане впитывают с молоком матери, поэтому интерес клиентуры и узнаваемость бренда вы повысите. Минусы – к требованию отправить платное сообщение с сомнительной перспективой выигрыша многие отнесутся с подозрением.

Так что же в итоге, каким методом пользоваться? Советовать какой-то один бессмысленно. Комбинируйте, экспериментируйте, удивляйте – и люди к вам обязательно потянутся!


Ключевые слова: SMS-маркетинг, виды SMS-маркетинга, метод PULL , метод PUSH, контакт с целевой аудиторией

Вернуться к списку статей